В последние годы термин soft skills примелькался. Но все же для некоторых представление о нем довольно расплывчато.
Если кратно, то софт скиллс представляет собой совокупный комплекс навыков, переплетённых с личностными качествами человека, но не относящиеся к конкретной профессии.
По сути — донастройка личности, их ещё называют гибкими или социальными или проще — базовый набор. Конечно, базовый набор навыков у всех людей разный, но общепринятыми считаются умение взаимодействовать с окружающими, решать проблемы, управлять рабочими задачами и собой.
Термин «софт скиллс» появился благодаря армии США аж в конце 1960-х годов, то есть он совсем не нов. И использовался он для определения любых навыков, не требующих использования техники.
Военные выяснили в процессе исследований — многие социальные навыки, требующиеся для управления группами и мотивирующие солдат к победе, включали в себя совершенно неизученные и не систематизированные ранее. Например, инспектирование войск, надзор за офисным персоналом, проведение исследований, подготовка отчетов о техническом обслуживании, подготовка отчетов об эффективности.
Если разбирать подетально каждый софт скилл человека, то словно по-отдельности рассматривать детали куклы — вот голова, вот туловище, ноги, руки, только это не целая кукла, а лишь ее составные части.
Давайте рассмотрим, какие софт скиллс в совокупности есть у официантов ресторана, помогающие им выполнять не только непосредственно свою работу, но и позволяющие комфортно сосуществовать в ресторанной сфере.
1. Сила — это способность управлять и влиять на гостей в интересах заведения, не выходя за рамки. Например, гости настолько ярко запоминают официанта, который маршрутизирует их по меню, напиткам, погружая их в бескрайние просторы кулинарии, что они готовы приходить в заведение исключительно в его рабочие смены. Ведь искрометная привлекательность официанта и обаяние магнитом притягивает, заставляя вновь и вновь посещать ресторан. При этом официант не забывает, что его власть равна его ответственности и не используется во вред, допустим, коллегам. Бывают перегибы, когда официант в зале сродни греческому божеству, а с коллегами человек из отряда кактус — сквернословный.
2. Контроль — сотрудник обязан контролировать свою работу сам и выделять зону ответственности. Для эффективного управления процессами в ресторанной нише важно управлять и собой: эмоциями, энергией и своим временем. Например, есть ряд официантов, которые трудятся идеально, при этом игнорируя график работы заведения. Приходят даже не под открытие заведения, а через часа два-три после, вальяжно устраивают себе кофепитие, затем только включаются в рабочий процесс. Несмотря на их блестящую работу в зале, они стопорят слаженную деятельность остального коллектива. Или есть сотрудники, не умеющие сдерживать эмоции, срывающиеся на гостей/коллег, явно не обладающие должным навыком контроля над собой и ситуацией.
3. Жар — одержимость, горение своей работой, вдохновение. Предполагает постоянно учиться новому и приобретать знания, необходимые для общего дела. Секрет в том, что если у сотрудника достаточно власти и контроля, это поддерживает его мотивацию и энтузиазм.
4. Преданность — если корпоративная культура плоха или не прокачана, текучки среди хороших кадров не избежать. Люди не будут оставаться надолго в заведении, которое не предоставляет им комфортных условий, а без четкой стратегии и плана по дальнейшим развитию мотивации даже супер преданных сотрудников не удержишь никогда. Они подыщут себе более «теплые» места.
5. Чувство юмора, навыки общения, широкий кругозор — нет, это отнюдь не только общение с гостями и коллегами, но и постоянно расширяющийся горизонт знаний, позволяющий разбираться в различных сферах жизнедеятельности. Этот навык позволяет построить более открытый и психоэмоциональный диалог как с гостями, так и с вышестоящим руководством. Допустим, гость будет приятно удивлен, если, упомянув в разговоре о футболе, он услышит ремарку от официанта о прошедшем матче.
Мы выделили базисные софт-скилы официантов, если брать подпункты, то можно включить следующие: вежливость, гибкость, честность, позитивный настрой, профессионализм, ответственность, навыки работы в команде, трудовая этика. Но все они проистекают из 5-ти базовых софт-скилов официантов, описанных выше.
7 причин потери прибыли в ресторане.
Рассуждать о материальной составляющей ресторанного бизнеса можно долго, нудно, с графиками и умным видом, но за цифрами в первую очередь стоят люди, которые и составляют базис, приводящий к финансовому благополучию.
Оставим цифры в стороне, обратим внимание на поведение персонала, начиная от управляющего состава и заканчивая линейным. Как можно разрушить ресторанный бизнес, совершая неправильные шаги, ведущие к краху заведения.
Чек-лист по повышению среднего чека в ресторане.
Менеджер, Управляющий и владелец ресторана каждый день задают себе этот вопрос.
Ведь если есть гости и у вас каждый день полная посадка и хорошая оборачиваемость, то ваш проект успешен.А что делать, если это не так, но при этом очень хочется повысить оборот в ресторане, кафе или в другом формате, которым вы занимаетесь и который связан с гостеприимством?
Собрали инструменты, которые реально работают и которые помогут вам вывести заведение на новый уровень. 5 проверенных, практических инструментов