Вы слышали о концепции «пяти языков любви» Гэри Чепмена
Прожившего в счастливом браке более 50 лет? Хотя научная обоснованность теории отсутствует, многие ей доверяют. Изначально идея относится скорее к личным взаимоотношениям, но вполне подходит и для отношений внутри трудового коллектива. Лидерам, умеющим вдохновлять сотрудников на выдающиеся достижения, часто удается инстинктивно применять подобные психологические приемы, создавая доброжелательную и доверительную среду как между руководством и подчинёнными, так и среди самих сотрудников.
«Если увидишь лицо без улыбки — улыбнись сам».
Многие недооценивают важность улыбки в ресторанной сфере. Одни считают её переоценённой, другие же заставляют сотрудников улыбаться через силу, под страхом наказания. И те, и другие — крайности.
Настоящая, добродушная улыбка способна поднять настроение даже самому хмурому гостю. А вот фальшивая, натянутая — отталкивает и создаёт эффект неестественности.
Это высказывание слишком часто встречается в ресторанах, и оно, увы, отражает распространённую проблему управления персоналом. Руководители, не в силах наладить процесс работы сотрудников, часто сетуют: «Я им говорю, они не делают».
В последние годы термин soft skills примелькался. Но все же для некоторых представление о нем довольно расплывчато.
Если кратно, то софт скиллс представляет собой совокупный комплекс навыков, переплетённых с личностными качествами человека, но не относящиеся к конкретной профессии. По сути — донастройка личности, их ещё называют гибкими или социальными или проще — базовый набор.
Окунемся в недалёкое прошлое, когда рестораторы не обращали внимание на отзывы гостей в интернете, считая их маловажным ресурсом, не способным повлиять на развитие их бизнеса. Времена изменились