Ошибка. Неверный логин или пароль
Войти или создать профиль
Авторизован
Личный кабинет
Остались вопросы?
Оставьте заявку
и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
ГлавнаяБлогКачества официанта: что нужно для успеха в профессии

Качества успешного официанта

side-view-curly-female-manager-holding-folder-hand_171337-16758

Профессия официант является одной из востребованных

Особенно в наши дни, что, безусловно, привлекает молодых и амбициозных людей получить свой первый опыт работы.

К сожалению, по незнанию полагают данную профессию слишком лёгкой, не требующей определенных ключевых навыков.

Приходя в заведения общественного питания, ожидают лёгкого труда, не требующего особой усидчивости. Но, заступая на должность официанта, с удивлением осознают: работа поистине тяжела и подразумевает определенные качества для четкого исполнения обязанностей.

В данной статье попробуем вычленить основные критерии, которые необходимы для эффективной работы официанта. Одновременно они позволят понять, что поможет добиться успеха в нелёгком труде на поприще ресторанного сервиса.

Ведь профессиональный официант  

Это не просто гарсон с подносом, а лицо заведения. Во многом от того, насколько умела, внимательна и доброжелательна команда официантов, настолько велики шансы кафе, ресторана получить репутацию высококлассного заведения, обрасти постоянными гостями, увеличить количество банкетов на площадке и, соответственно, увеличить доходность всего заведения.

Внешний вид — казалось бы, настолько очевидное качество, о котором и упоминать не следует. Известное выражение «По внешности людей не судят» совершенно неприемлемо в работе официанта. Случается так, что приходят гости в заведение, а их встречает официант, явно повеселившийся ночью и вышедший на смену. Лицо опухшее, руки трясутся, возникает желание дать ему пивка и усадить в сторону из жалости. Некоторые даже не удосуживаются проверить форму перед открытием смены, а уж ее постирать и выгладить для них словно открытие века. Гостю неприятно, когда его обслуживает неопрятный персонал с трясущимися руками, поэтому мы выделяем это качество первым в линейке других качеств.

Навыки продаж, не стоит забывать, что официант — это продавец. Навыки продаж обязательны и должны быть ненавязчивы. Официант пользуется экологичными продажами, этот метод рассчитан на долгосрочные взаимодействия с гостем.

Помните, миссия официанта — управлять выбором гостя


Физическая выносливость — за одну смену каждый официант примерно проходит до 10 и более километров. При этом поднос с 3 блюдами весит несколько килограмм. Рабочий день официанта составляет около 10–12 часов. Полная посадка же не даёт ни минуты покоя, порой присесть даже на несколько минут — непозволительная роскошь. При поступлении на работу официантом нужно учитывать свои физические возможности при колоссальных нагрузках.

Терпение. Гости ожидают от официанта терпения, когда долго листают меню, размышляют над выбором блюд. Ведь не каждый гость готов доверить свой выбор совету официанта и предпочитает обдумать позиции из меню, которые ему больше импонируют. Или же наоборот, гость просит помочь официанта с выбором блюд, досконально выуживая из него детальные подробности приготовления, ингредиенты и прочее. Необходимо осознавать — посетитель пришёл максимально комфортно отдохнуть, поэтому терпение считается важнейшей чертой характера, которую следует выработать, вступая на должность официанта.

Психология — официант, в силу своей профессии, общается с гостями из совершенно различных социальных слоев. Каждый из них обладает различным характером, материальным достатком и жизненными принципами. Независимо от предпочтений, официанту предстоит одинаково быть почтительным и услужливым абсолютно к каждому гостю (конечно, есть исключения, например, если гость ведёт себя нарочито неприемлемо, нарушая покой других посетителей заведения. В данном случае мы медленно переходим к следующему пункту качеств официанта).

Умение решать конфликтные/нестандартные ситуации — очень важное качество, которое позволяет хладнокровно решать проблемные ситуации из позиции «не навреди гостю, но и не дай другим гостям страдать от неадекватного поведения». Ведь часто бывает, что люди позволяют себе «спустить пар» в заведении, будь то у него плохое настроение и хочется сорваться на том, кто не может ответить невежливо (например, долгое ожидание блюда может заставить нервничать гостя, и он, не стесняясь присутствующих рядом, начинает нецензурно громко высказывать претензии официанту) вплоть до слишком чрезмерного употребления алкогольной продукции.

Мы  находимся по адресу:
г. Москва, ул. Сущёвский Вал, 5, стр. 2
Будем рады ответить на Ваши вопросы
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах
Контактная информация
Звоните по номеру:
+7 (915) 897-34-56
Мы  находимся по адресу:
г. Москва ул. Сущёвский Вал, 5, стр. 2