Нужно разработать и внедрить правильную маркетинговую стратегию, создать красивое и вкусное меню, заботиться о закупках, товарных запасах, соблюдать нормы законодательства. Это только малая часть огромно океана, под названием - сфера гостеприимства.
Все нужно успеть и в каждой сфере необходимо обладать практическими знаниями.
Но как быть если обороты у заведения падают и вы видите, что ваши сотрудники не знают, что такое сервис, продажи, официанты часто меняться и у вас проблемы с кадрами.
В идеале если управленец сам прошел путь от официанта.
Но если вы не работали в данной должности, понять вам ее будет ох как нелегко.
Рабочий день официанта может проходить по 16, а то и 18 часов. В день официант проходит до 20 км., а вес подноса может достигать 10 кг.
И скажем откровенно, не все гости хорошо относятся к персоналу заведения, при возникновении конфликтной ситуации в первую очередь негатив получает официант.
Для того чтобы Ваши сотрудники умели хорошо продавать, знали идеально меню и сами приходили на Любимую работу вовремя, Вам необходимо следовать некоторым простым правилам:
1. Заработная палата должна быть чуть выше рынка и обязательно выплачиваться вовремя, задержка даже в один день не позволительна;
2. Сотрудникам необходимо создать простую и понятную схему мотивации;
3. Вам нужно устраивать внутренние конкурсы с интересными полезными призами, от билетов в кино до iPhone;
4. Следить за досугом сотрудников – часто в заведении нет места, где официант может поесть, данное время не регламентировано;
5. Еженедельное обучение – сервису, сервировки, решению конфликтных ситуаций, дополнительным продажам и меню.
Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!
Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa