Нужно разработать и внедрить правильную маркетинговую стратегию, создать красивое и вкусное меню, заботиться о закупках, товарных запасах, соблюдать нормы законодательства. Это только малая часть огромно океана, под названием - сфера гостеприимства.
Все нужно успеть и в каждой сфере необходимо обладать практическими знаниями.
Но как быть если обороты у заведения падают и вы видите, что ваши сотрудники не знают, что такое сервис, продажи, официанты часто меняться и у вас проблемы с кадрами.
В идеале если управленец сам прошел путь от официанта.
Но если вы не работали в данной должности, понять вам ее будет ох как нелегко.
Рабочий день официанта может проходить по 16, а то и 18 часов. В день официант проходит до 20 км., а вес подноса может достигать 10 кг.
И скажем откровенно, не все гости хорошо относятся к персоналу заведения, при возникновении конфликтной ситуации в первую очередь негатив получает официант.
Для того чтобы Ваши сотрудники умели хорошо продавать, знали идеально меню и сами приходили на Любимую работу вовремя, Вам необходимо следовать некоторым простым правилам:
1. Заработная палата должна быть чуть выше рынка и обязательно выплачиваться вовремя, задержка даже в один день не позволительна;
2. Мотивация — сотрудникам необходимо создать простую и понятную схему мотивации, примеры схем мотивации — % от продажи блюд кухни, % от продажи напитков в баре, % от высокомаржинальных блюд, премии за выполнение и перевыполнение плана продаж;
3. Соревнования вам нужно устраивать внутренние конкурсы с интересными полезными призами, от билетов в кино до iPhone;
4. Отдых - следить за досугом сотрудников – часто в заведении нет места, где официант может поесть, данное время не регламентировано;
5. Life-long learning - регулярное и системное обучение – сервису, сервировки, решению конфликтных ситуаций, дополнительным продажам и меню.
Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!
Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa
Во сколько лет можно пойти официантом?
Позиция официанта требует тщательности и безукоризненности. У многих подростков, желающих самостоятельно подработать, возникает вопрос — возможно ли войти в сферу ресторанного сервиса в 14 лет. Российское законодательство официально разрешает подросткам работать с 14 лет.
Для этого необходим трудовой договор, который можно заключить с согласия родителей или опекунов. Выход на работу малолетнего сотрудника придется согласовать с местными органами опеки, получив от них разрешение. Читать далее
Средняя зарплата официанта в Москве и сколько получают официанты.
Нынешний год показал, что ресторанная сфера испытывает кадровый голод, соответственно, профессия официант становится все более и более востребованной на рынке труда. Конечно, данная должность требует колоссальных усилий, ведь сама по себе она объемная и энергозатратная.
В ресторане с хорошей проходимостью гостей в среднем официант «пропускает» через себя не менее 100 гостей. Читать далее
Гость или Клиент? Как правильно
Термин «гость» впервые вышел за рамки гостиничной сферы в 50-е годы прошлого века с подачи компании Disney. Она придумала называть гостями посетителей своего парка развлечений. Более того, в 80-е Disney даже запустила специальный институт, в котором сотрудников обучали правилам гостеприимства и тому, как использовать их для увеличения продаж. Читать далее