эта должность, как калейдоскоп, он, конечно, прекрасен для детей, когда они заглядывают в трубу, где меняются комбинации цветных камешек, но, когда сталкиваешься с так называемым докризисным жанром, уххх. Понимаешь, что эпизодов нет и 24 на 7 ты принадлежишь ресторану.
Ситуации, которые случаются в нем, всегда с последствиями, разные, поэтому учить персонал нужно любя и искренне, но с оглядкой на их (персонал) особенности. У каждого человека есть свои способности и важно в работе их учесть, понять, принять.
Щекотать нервы постоянно начинают с утра, хотелось бы с чашечки кофе, но начинаем зарядку, ой, простите, пятиминутку. Каждый участник ресторанного сотрудничества, то есть администраторы, официанты, бармены, повара осведомляются, что же их ждёт в сегодняшний день и кто главнее всего! Конечно, ГОСТЬ (маленькая ремарка, как-то спросили у начинающего официанта:" Кто же главный в ресторане?" Она ответила:"Аааа, я знаю Эраст Андросович!". Инвестор заведения).
И понесся очередной день в ресторанных буднях, как будто запрягли тройку лошадей и ретиво они понеслись в любую погоду боготворить природу.
Они почти маленькие самураи обязаны предвидеть, как проверять столы, те не должны быть липкими, стулья чистыми, диваны убраны и если найдется спящий на нем официант, закутавшийся в плед, он устал, НО, пора вставать, смена впереди, а другого официанта найдете тоже спящим, но в VIP зоне, потому что сегодня ночью у нее порвался надувной матрас на съемном жилье и пришлось досылать в VIP комнате и пришла она под открытие поспать.
Примеров может быть бесчисленное количество! Управляющему придется лавировать между чувствами себя и всех, кто ему подчинён.
Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!
Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa