Наступает момент, когда, наконец, теплая одежда удобно ляжет отдыхать до следующих холодов на полки.
А для ресторанного бизнеса начнутся новые задачи - открыть летнюю веранду (или по словарю: "Искусство сказать по-нашенски" - летник), поколдовать над сезонным меню и напитками.
Не всегда встречают в ресторане хостес, официант или администратор, зачастую в холодный период времени первое впечатление создают люди, работающие в гардеробе.
Должность - сезонная, требования минимальные, зарплаты предлагаются невысокие, рассматривается, как подработка, кандидаты в основном люди пожилые соглашаются на не пыльную роль подавателя "пОльт" (эту фразу почерпнули как раз от одного гардеробщика).
Казалось бы, что тут мудрить, описывать работу гардеробщика в заведении, при чем здесь сервис?! Как любое предприятие, работающее с людьми и для людей, ресторан может стать притягательным центром для гостей, а может наоборот вызывать негативные эмоции и ассоциации.
Реклама яркими лозунгами и цветастыми плакатами зазывала посетить его. Потянулась вереница гостей, прошел месяц, а их резко поубавилось, люди стали заглядывать туда реже и реже. Владельцы никак не могли понять, почему случился резкий отток, пока не догадались почитать отзывы о своем ресторане.
Какого же было их удивление, обнаружилось, что на первый взгляд бабушка Божий одуванчик, принятая на работу гардеробщицей, решила расширить сферу своих обязанностей.
Она тщательно и брезгливо осматривала всех приходящих гостей, оценивая уровень их доходов по верхней одежде, выпроваживала "неугодных" восвояси, мотивируя тем, что не место им в ресторане, оно только для состоятельных лиц.
Оплошность владельцы исправили, наняв другую гардеробщицу.
Причем, бабушка Божий одуванчик так и не поняла за что ее лишили рабочего места, объясняя свои поступки помощью в отсеве "всяких голодранцев".
Представьте, как, казалось бы один человек, не обладающий никакими полномочиями, кроме как повесить/отдать верхнюю одежду в гардероб, может, не осознавая, подпортить репутацию заведения.
Пример второй.
Существуют рестораны, рассчитанные на узкий круг людей, например, исключительно для государственных служащих или имеющих карточку гостя (платится членский взнос), туда редко попадают не свои и правила прописаны для гостей одинаковые, без исключения.
В одном из таких заведений подавали еду на особом расписном блюде. Гость пришел в ресторан, очень понравилась ему необычная тарелка, он сказал, что готов ее купить, сколько бы она ни стоила. Управляющий заведения подошел к гостю, сказал, что часто просят приобрести именно это блюдо и что оно не продается.
И как обычно, из любого правила есть исключение... Гость потрапезничал, узнал, что домой красивое блюдо не заберешь, зашел в гардероб за своей одеждой, а гардеробщик спрашивает: «Вам блюдо понравилось?», тот подтверждает. «Тогда я вам сюрприз приготовил!» И подает красиво запакованное блюдо.
Конечно, гость уходит немного недоуменным — откуда гардеробщик узнал, что он именно это блюдо хотел забрать домой, но довольным, составив положительное впечатление о ресторане.
Историй множество, что же нужно знать управляющему - нет незначительных или маленьких должностей в заведении, каждый из персонала может создать добродушную атмосферу или удушающую.
P.S. Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!