Ошибка. Неверный логин или пароль
Войти или создать профиль
Авторизован
Личный кабинет
Остались вопросы?
Оставьте заявку
и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
ГлавнаяБлогРесторанные истории, «Гардеробщик»

Ресторанные истории, «Гардеробщик»

🕐Время на чтение 3 мин
diploma

Каждая должность важна

Наступает момент, когда, наконец, теплая одежда удобно ляжет отдыхать до следующих холодов на полки.

А для ресторанного бизнеса начнутся новые задачи - открыть летнюю веранду (или по словарю: "Искусство сказать по-нашенски" - летник), поколдовать над сезонным меню и напитками.

Под закрытие зимнего сезона, предлагаем проанализировать первое впечатление гостя.

Не всегда встречают в ресторане хостес, официант или администратор, зачастую в холодный период времени первое впечатление создают люди, работающие в гардеробе.

Нанимая гардеробщика, меньше всего думают о его значимости для ресторанного сервиса.

Должность - сезонная, требования минимальные, зарплаты предлагаются невысокие, рассматривается, как подработка, кандидаты в основном люди пожилые соглашаются на не пыльную роль подавателя "пОльт" (эту фразу почерпнули как раз от одного гардеробщика).

Казалось бы, что тут мудрить, описывать работу гардеробщика в заведении, при чем здесь сервис?! Как любое предприятие, работающее с людьми и для людей, ресторан может стать притягательным центром для гостей, а может наоборот вызывать негативные эмоции и ассоциации.

Приведем жизненный пример, в городе открылось новое заведение.

Реклама яркими лозунгами и цветастыми плакатами зазывала посетить его. Потянулась вереница гостей, прошел месяц, а их резко поубавилось, люди стали заглядывать туда реже и реже. Владельцы никак не могли понять, почему случился резкий отток, пока не догадались почитать отзывы о своем ресторане.

Какого же было их удивление, обнаружилось, что на первый взгляд бабушка Божий одуванчик, принятая на работу гардеробщицей, решила расширить сферу своих обязанностей.

Она тщательно и брезгливо осматривала всех приходящих гостей, оценивая уровень их доходов по верхней одежде, выпроваживала "неугодных" восвояси, мотивируя тем, что не место им в ресторане, оно только для состоятельных лиц.

Оплошность владельцы исправили, наняв другую гардеробщицу.

Причем, бабушка Божий одуванчик так и не поняла за что ее лишили рабочего места, объясняя свои поступки помощью в отсеве "всяких голодранцев".

Представьте, как, казалось бы один человек, не обладающий никакими полномочиями, кроме как повесить/отдать верхнюю одежду в гардероб, может, не осознавая, подпортить репутацию заведения.

Пример второй.

Существуют рестораны, рассчитанные на узкий круг людей, например, исключительно для государственных служащих или имеющих карточку гостя (платится членский взнос), туда редко попадают не свои и правила прописаны для гостей одинаковые, без исключения.

В одном из таких заведений подавали еду на особом расписном блюде. Гость пришел в ресторан, очень понравилась ему необычная тарелка, он сказал, что готов ее купить, сколько бы она ни стоила. Управляющий заведения подошел к гостю, сказал, что часто просят приобрести именно это блюдо и что оно не продается.

И как обычно, из любого правила есть исключение... Гость потрапезничал, узнал, что домой красивое блюдо не заберешь, зашел в гардероб за своей одеждой, а гардеробщик спрашивает: «Вам блюдо понравилось?», тот подтверждает. «Тогда я вам сюрприз приготовил!» И подает красиво запакованное блюдо.

Конечно, гость уходит немного недоуменным — откуда гардеробщик узнал, что он именно это блюдо хотел забрать домой, но довольным, составив положительное впечатление о ресторане.

Историй множество, что же нужно знать управляющему - нет незначительных или маленьких должностей в заведении, каждый из персонала может создать добродушную атмосферу или удушающую.


P.S. Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.

Успехов в нелёгком деле!

Также в нашем блоге

Сколько дают чаевых официанту?

Начнём с того, что же означает слово «чаевые» для работников ресторанной сферы?

Чаевые — это дополнительная денежная добровольная благодарность гостя за качественное обслуживание официанта. Они идут бонусной частью к основному заработку сотрудников общественного питания.

Нужно отметить — не существует закона, обязывающего платить чаевые. Оставлять ли благодарность в виде бонуса персоналу заведения — решает исключительно гость. Но во многих заведениях дополнительное вознаграждение официанту воспринимается как правило хорошего тона. Читать далее

Как составить меню для ресторана

Основой ресторанного бизнеса являются предложения, от которых гости не смогут отказаться, — это перечни блюд и напитков, предлагаемые заведениями общественного питания. Мы привыкли называть ёмким словом «меню».

Разработка меню является достаточно трудоёмким процессом. Указание грамм и цен — один из важных аспектов маркетинга ресторана.

Меню — это своеобразный канал коммуникаций между заведением общепита и его гостями. В него можно бесконечно вносить поправки. Но при этом оно наиболее постоянно.

Кто же занимается составлением меню заведения? Читать Далее 

Клановая борьба, часть 4. Ну не получилось! 

Помните, что ресторанный бизнес подчинен гостю и заточен именно под него.

В предыдущих статьях мы описывали разные факторы, зарождающие зерна конфликтов между сотрудниками ресторанов. При всем желании для представления их всех понадобится не один том, ведь коллективы бывают совершенно разные, как и управляющие над ними, поэтому мы приводим частные примеры, обрисовывая жизненные обстоятельства, с которыми зачастую сталкиваются в сфере ресторанного бизнеса. Читать далее

Мы  находимся по адресу:
г. Москва, ул. Сущёвский Вал, 5, стр. 2
Будем рады ответить на Ваши вопросы
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах
Контактная информация
Звоните по номеру:
+7 (915) 897-34-56
Мы  находимся по адресу:
г. Москва ул. Сущёвский Вал, 5, стр. 2