Ошибка. Неверный логин или пароль
Войти или создать профиль
Авторизован
Личный кабинет
Остались вопросы?
Оставьте заявку
и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
ГлавнаяБлогСамые распространенные ошибки официанта

Самые распространенные ошибки официанта

teens_restaurant_job

Пожалуйста 

При подаче блюд и напитков крайне не рекомендуется употреблять слово «пожалуйста».

Потому что слово «пожалуйста» мы говорим в ответ на одолжение.

Мы не делаем одолжение гостю, когда подаём блюдо и напиток.

Когда официант подает блюда, его необходимо озвучить и рассказать несколько прилагательных.

Пример: фирменный салат «Дак» с уткой конфи и апельсиновым соусом для вас. 

Вместо этого официанты часто либо подают блюда молча, либо говорят только одно слово при подаче блюд — «Пожалуйста».

Что является грубой ошибкой.

Блюда нужно озвучивать, потому что гость должен знать, что вы ему подаете и соответствует ли это его заказу. Если гость попросил определенный доп. ингредиент или что-то убрать из блюда, возможно, аллерген, например, без лука или без заправки или прожарку медиум, то все это очень важно озвучить также при подаче блюд и напитков.

Мы не делаем одолжение гостю, когда подаём блюдо и напиток.

Рассмотрим 2 варианта подачи, например…. чая:

Официант приносит чай и говорит — Сенча, пожалуйста.

Или официант приносит чай и говорит — Классический зеленый чай Сенча «для Вас», что вы будете на десерт, попробуйте наш фирменный чизкейк.

Какой вариант вам нравится больше?

Заменяйте фразу «пожалуйста» на фразу «для вас», обязательно озвучивайте блюда и напитки перед подачей гостю.

По готовности 

Фраза «по готовности» также является еще одной распространенной ошибкой официанта.

Как и подача нового блюда, пока гость не поел предыдущее.

Если, конечно, гость вам сам не сказал, что ему нужно несколько блюд подать одновременно.

Пример:

После того как официант принял заказ, его нужно повторить и уточнить последовательность подачи.

Вот когда официант уточняет последовательность подачи, ему нужно уточнить, какие курсы как подавать и кому из гостей.

Ведь ситуации бывают разные: девушка может заказать горячее, которое гостить 25 минут, а мужчина все три курса: салат, время приготовления которого 5–7 минут, суп и горячее.

Когда официант спрашивает «по готовности», то гость, как правило, соглашается.

А приготовить быстрее вам могут десерт, чем горячее, и это подача является по готовности.

Даже если гость сказал официанту «все по готовности», подавать блюда следует по курсам: закуска, салат, суп, горячее.

И не подавать новое блюдо, пока гость не поел предыдущее, это очень важно, и это тоже частая ошибка официантов.

Гость ест спокойно суп, ему приносят стейк, он видит, что стейк остывает, и быстро торопит доесть суп, так неправильно, это не гостеприимный сервис, нужно всегда исходить из того, как лучше гостю, а не как лучше и удобнее официанту.


Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.

Успехов в нелёгком деле!

Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa.

Читайте также 

Как правильно официанту подойти к гостю и поздороваться?

Ошибкой будет сказать: «Готовы сделать заказ сразу или позже?»
Правильно начинать с представления: «Меня зовут», и далее предлагать напитки: «Что Вы будете пить? Что приготовить для вас?»
Исходя из погоды за окном и времени года, официант ненавязчиво может предложить фирменный чай, чтобы согреться в холодную погоду, либо прохладительные напитки для утоления жажды в летний зной. 

Читать далее

Как ресторану произвести хорошее первое впечатление?

Вопрос простой, но для того, чтобы первое впечатление на гостя было хорошим, необходимо проделать большую работу и выполнить целый список задач.

Важно все, буквально каждая мелочь, начиная от дверной ручки до интонации голоса и взгляда на гостя, вашего персонала. Необходимо научить весь ваш персонал встречать гостей, с максимальным радушием! Грамотно общаться по телефону, принимать заказы на бронирование. Красиво рассказывать про ваше заведение, концепцию, историю. Аппетитно презентовать меню ресторана, читать далее

Самые распространенные ошибки Хостес, "Бронировали?"

Одна из самых острых тем, что говорить официанту или Хостес при встрече гостей

Кто-то сразу говорит слово

-Бронировали?

Мы не рекомендуем так поступать, читать далее 

Мы  находимся по адресу:
г. Москва, ул. Сущёвский Вал, 5, стр. 2
Будем рады ответить на Ваши вопросы
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах
Контактная информация
Звоните по номеру:
+7 (915) 897-34-56
Мы  находимся по адресу:
г. Москва ул. Сущёвский Вал, 5, стр. 2