Для работников ресторанной сферы?
Чаевые — это дополнительная денежная добровольная благодарность гостя за качественный сервис официанта. Они идут бонусной частью к основному заработку сотрудников сферы гостеприимства.
Нужно отметить — не существует закона, обязывающего платить чаевые. Оставлять ли благодарность в виде бонуса персоналу заведения — решает исключительно гость. Но во многих заведениях дополнительное вознаграждение официанту воспринимается как правило хорошего тона.
Во времена, когда в ходу преимущественно «гуляли» наличные денежные средства, было принято оставлять на чай примерно 10% от счета, но при незначительных нареканиях к обслуживанию планка чаевых могла снижаться и до 5%, а при сервисе, превзошедшем ожидания — 15%.
Но времена меняются, и наличными сейчас пользуются крайне редко, предпочитая использовать в расчетах электронные деньги.
Соответственно, и ситуация с оплатой чаевых стала совершенно иной.
Притом что на нынешний момент принято благодарить персонал ресторана 15-ю процентами чаевых. Многим гостям проще не оставлять их совсем. Ведь маленькой суммой «одаривать» неприлично, а для большой иногда неудобно пользоваться электронными чаевыми.
Ещё один вопрос, о котором постоянно спорят, — необходимо ли оставлять чаевые на бизнес-ланч. Ведь он считается беглым в обслуживании, и персонал не уделяет должное внимание гостям.
Напомним, так как чаевые являются добровольным поощрением труда сотрудников общественного питания, то и решает исключительно гость — одарить ли официанта на бизнес-ланче бонусом или же просто оплатить заказ.
Обычно стоимость заказа в это время невысокая. Соответственно, чаевые получаются небольшими. Например, возьмём за основу 10% от суммы заказа в 350 рублей, то составит бонусная часть лишь 35 рублей. Оставлять их монетами может быть неловко.Бывает так, посещая заведение неоднократно, гость оставляет чаевые через несколько приходов на бизнес-ланч.
Сомелье за идеально подобранный напиток. Стандартная сумма — 10% от цены заказанного вина.
Бариста. На барной стойке практически всегда есть банка для чаевых с милой надписью, например «Коплю на море». В такие банки уместно класть и бумажные деньги, и монеты. Если при себе нет мелких денег, можно сказать, что вам без сдачи. А если платите картой, можно спросить, как оставить чаевые безналично — по QR-коду.
Мастер по кальянам за хорошо выполненный кальян и отличный сервис.
Бармен. Если вы пришли в отдельный бар, счет чаще всего открывает и закрывает бармен, поэтому можно дать ему чаевые как официанту — от 5 до 15%.
Метрдотель — это главный распорядитель зала в ресторане, которому обычно не оставляют на чай. Но бывает, что распорядитель учел особые пожелания к месту, например посадил гостя в полумраке или подальше от кондиционера. В таких случаях уместно дать ему чаевые.
Обычно чаевые распределяются в зависимости от правил заведения. В одних они остаются у сотрудника, лично заработавшего их, в других же распределяются в конце рабочей смены равными долями на весь персонал.
Средняя зарплата официанта в Москве и сколько получают официанты.
Нынешний год показал, что ресторанная сфера испытывает кадровый голод, соответственно, профессия официант становится все более и более востребованной на рынке труда. Конечно, данная должность требует колоссальных усилий, ведь сама по себе она объемная и энергозатратная.
В ресторане с хорошей проходимостью гостей в среднем официант «пропускает» через себя не менее 100 гостей. Читать далее
7 шагов сервиса в ресторане: руководство для официантов
Сценарии концепции кафе, ресторанов, отелей — отличаются, заведении HoReCa разнообразны, при этом база гостеприимного сервиса едина. Фундамент, который необходимо знать всему персоналу.
Базовые принципы обслуживания постоянных и новых гостей обязан знать каждый сотрудник. Тренинг поможет обрести те знания и навыки, которые увеличивают средний чек, повысят лояльность гостей – выведут ресторан на принципиально новый конкурентный уровень.
Первое впечатление и приветствие. Встретить и проводить гостя, погрузить в атмосферу заведения, рассказать о кухне и концепции
Представиться. Подать меню. Предложить напиток. Читать далее
Как правильно официанту подойти к гостю и поздороваться?
Ошибкой будет сказать: «Готовы сделать заказ сразу или позже?»
Правильно начинать с представления: «Меня зовут», и далее предлагать напитки: «Что Вы будете пить? Что приготовить для вас?»
Исходя из погоды за окном и времени года, официант ненавязчиво может предложить фирменный чай, чтобы согреться в холодную погоду, либо прохладительные напитки для утоления жажды в летний зной.