Жизнь сталкивает нашу школу ресторанного сервиса с различными интересными задачами, к нам обращаются люди из совершенно разных сфер, но объединенные одной проблемой
Как обучить свой персонал грамотному ненавязчиво-приятному сервису.
Сегодня поговорим о нюансах работы сотрудников в частном загородном доме.
При наличии элитных кадровых агентств, располагающих спектром анкет профессионалов, необходимых для оказания услуг и помощи по ведению хозяйства, наниматели сталкиваются все с теми же "болячками", как и владельцы ресторанов, разыскивая квалифицированных сотрудников.
Основная трудность нанятого персонала частного сектора заключается в том, что их берут на позицию горничных, а не официантов, конечно, в список требований и обязанностей входит при приеме на работу - обслуживание хозяев дома и их гостей, но обычно данный пункт работником "опускается" и на него совершенно не заостряется внимание.
Скорее рассматривается, как обычный вынос блюд из кухни в столовую, казалось бы, что может быть проще - вынести и занести поднос с тарелками. Здесь и возникают нестыковки в ожиданиях двух сторон - хозяев дома и нанятых горничных, где картина мира получается у всех разная, а уровень непонимания становится настолько высок, будто между людьми возникает пропасть.
Вот тогда и выступаем мы (школа ресторанного сервиса), как мост между работодателем и работником, чтобы найти болевые точки, уловить мельчайшие нюансы желаний, ожиданий, потребностей для создания благоприятной атмосферы уюта в доме.
У каждой семьи сложившийся быт, складывавшийся годами и пуская в свой дом людей, обладающих совершенно другим укладом ведения своего домохозяйства, наступает недопонимание двух сторон.
Немаловажными факторами являются состав семьи, их интересы, личные предпочтения в блюдах и время их подачи, знание аллергических реакций на те или иные продукты, важность сервировки стола (это лишь маленький список, но первичный для создания в дальнейшем индивидуальных тренингов, направленных на повышение уровня качественного обслуживания хозяев дома).
Со стороны владельцев дома представляется "картина", обслуживания в элитарных ресторанах, где уже существует четко выработанные системы качества и контроля, каждый шаг продуман для процесса занимательного комфорта.
Приходя в заведение, чувствуешь себя, словно окружённым ореолом внутрисемейной атмосферы, все рады тебе и понимают с полуслова именно твои предпочтения. То же самое, нанимая персонал для своего дома, мечтается создать уют, опять-таки у каждого представляется он своим.
Со стороны же наёмного сотрудника возникают совершенно другие ассоциации, им сложно принять существующие правила дома, тем более проникать в какие-то атмосферы и чаще всего начинается междоусобная "битва" между горничными-официантами и шеф-поваром за....да за мелочи.
Представьте пример, вы желаете мирно отобедать в столовой, а за перегородкой идёт громкая перепалка, с раскрасневшимися лицами выносят блюда горничные вам на стол со словами "Нате-с", забыв даже положить приборы и изначально подать блюдо ребенку. Какова будет ваша реакция? Как минимум потеряется аппетит, как максимум искать новых сотрудников, где же гарантия, что новые сотрудники будут вести себя иначе? Никакой! В данной ситуации, обучить ваших подчинённых слушать и слышать, в чем и является наш мост коммуникации от школы ресторанного сервиса.
Никогда не забывайте, все индивидуально, приводится лишь маленькая толика, как один из примеров в гармонизации отношений между нанимателем и персоналом.
Пристегиваемся ремнями грез, открываем забрало поэзии Шекспира, получаем эмоции, смежные с чувствами кусания нежно ласково теребящего даже не кончик языка, а отдающего в мочку уха (нервные окончания спорят, куда попал ОН - вкус) хлеба.
Маленькая прелюдия к большому опыту. Когда-то в детстве, неся домой хлеб в морозную стужу или в жаркий зной, невозможно было не удержаться откуснуть корочку, при этом мысленно намазывая на хлеб
Каждый проект школы ресторанного сервиса уникален по-своему. Ресторанный бизнес является очень ёмким и создаёт всевозможные форматы заведений на любой вкус, кошелёк и события. Концепция строиться возможности побыть в кругу друзей и близких, сняв отдельную в заведении комнату из предложенных. У них нет привычных столиков, характерных для ресторанов/кафе, а есть комнаты, которые заканчиваются под определенное событие, ведь даже встреча друзей в неформальной обстановке - это тоже огромное событие!