Но часто сотрудники заведения делятся на два непримиримых лагеря, враждующих между собой, когда каждая из условно называемых команд, тянет одеяло на себя, выгораживая свою сторону, при этом интриги, баталии становятся отталкивающим фактором для гостей.
Ведь во враждебной обстановке, которая всегда ощущается людьми, возможность провести умиротворённый визит в заведение становится невозможным и постепенно, при развитии конфликтов, поток гостей иссякает, соответственно и прибыль заведения тоже.
1. Установите четкие цели и задачи для каждой группы. Повара должны знать, какие блюда нужно приготовить и в каком количестве, а официанты - как правильно подавать эти блюда и принимать заказы от гостей;
2. Обучайте персонал. Проводите тренинги и семинары, чтобы все сотрудники знали свои обязанности и могли работать вместе эффективно;
3. Создайте команду. Работайте над созданием команды, где каждый сотрудник чувствует себя важной частью общего процесса;
4. Уважайте труд друг друга. Повара и официанты работают в разных сферах, но их работа важна для успеха ресторана. Уважайте их труд и помогайте им в случае необходимости;
5. Будьте открыты для новых идей. Если один из сотрудников предлагает новую идею, выслушайте его и обсудите возможность ее реализации;
6. Не забывайте о коммуникации. Общайтесь с другими сотрудниками, делитесь информацией и решайте проблемы вместе.
Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!
Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa
Ресторанные истории: решили меню сами взять, сильно замёрзли и есть хотели
Послевкусие от посещения ресторана может быть диаметрально противоположным, даже от посещения одного и того же заведения.
Факторов великое множество - зависит и от смены, и от настроения коллектива, и от грамотного руководства.
Все они в совокупности не должны выходить за рамки внутреннего "багажа", поссорились ли официанты друг с другом либо официанты с поварами, не так посчитали премиальную часть, либо пришло слишком много гостей, а к полной "посадке" персонал не готов и так далее, и тому подобное. Читать далее
Средняя зарплата официанта в Москве и сколько получают официанты.
Нынешний год показал, что ресторанная сфера испытывает кадровый голод, соответственно, профессия официант становится все более и более востребованной на рынке труда. Конечно, данная должность требует колоссальных усилий, ведь сама по себе она объемная и энергозатратная.
В ресторане с хорошей проходимостью гостей в среднем официант «пропускает» через себя не менее 100 гостей. Читать далее
Гость или Клиент? Как правильно
Термин «гость» впервые вышел за рамки гостиничной сферы в 50-е годы прошлого века с подачи компании Disney. Она придумала называть гостями посетителей своего парка развлечений. Более того, в 80-е Disney даже запустила специальный институт, в котором сотрудников обучали правилам гостеприимства и тому, как использовать их для увеличения продаж. Читать далее