Менеджер, Управляющий и владелец ресторана каждый день задают себе этот вопрос.
Ведь если есть гости и у вас каждый день полная посадка и хорошая оборачиваемость, то ваш проект успешен.
А что делать, если это не так, но при этом очень хочется повысить оборот в ресторане, кафе или в другом формате, которым вы занимаетесь и который связан с гостеприимством?
Собрали инструменты, которые реально работают и которые помогут вам вывести заведение на новый уровень.
1. Навигационный сервисы, да-да, это то, с чего нужно начать, часто это не ведется, информация не актуальная, старая, и гости не знают, как у вас хорошо внутри, потому что вы этого им не рассказываете.
Яндекс, 2ГИС, Google, TripAdvisor, везде должны быть классные фотки, не меню и пустой зал – частая ошибка, а гости, довольные гости, которые выбрали вас, желательно сфотографировать полный зал с гостями и отдельно фотография гостей, которые сидят за столом, если ваш формат позволяет, то фото семей, особенно хорошо работают фото с детьми.
2. Один день — один отзыв — на каждой площадке рейтинг должен быть не ниже 4,9, на все отзывы — правильные ответы, отвечать на отзыв — это искусство, когда вы отвечаете одному человеку, вы отвечаете всем, поэтому должно быть видно, что вы на стороне гостя и вам важно, чтобы каждый гость остался доволен и вернулся к вам снова, рекомендую почитать, как на отзывы отвечают До До.
3. Инфлюенсеры, лидеры мнений, знакомьтесь со всеми: ведущими, фотографами, врачами, стилистами, всеми, кто известен в вашем городе/районе, дарите им сертификаты, скидки, персональные условия, пускайте к вам приходят, не обязательно просить их вас пиарить и платить за репосты или рилс, просто позовите в гости и подарите сертификат, это отлично работает. Найдете минимум 10 лидеров мнений, познакомите с ними и подарите сертификаты на посещение вашего ресторана.
4. Обучение — постоянно учите персонал, каждый день пятиминутки, держите руку на пульсе, если случилась конфликтная ситуация и сотрудники не знали, один раз прощается, а два и более — это уже преступление, проводите работу над ошибками. Помогает телеграм-канал для персоналов с названием «Самые распространенные ошибки» или пост в общий чат, как делать нельзя. Вот вам пример: отучите хостес говорить слово «Бронировали», если гость бронировал, в 80% случаев он скажет это сам, особенно когда почти весь зал пуст, вместо этого: «Добрый день, добро пожаловать в Ресторан».
Позвольте уточнить, вы бронировали стол? И далее: «следуйте за мной, я провожу вас к вашему столу и расскажу о нашем Ресторане».
Отучите официантов говорить: «Готовы сделать заказ сразу или позже?»
Вместо этого научите подавать меню и сразу представляться.
Меня зовут Сергей, я буду вашим официантом, что вы будете пить? Рекомендую согреться нашим фирменным брусничным с клубникой чаем. И Далее, что приготовить для Вас? На закуску к Игристому рекомендую…
5. Лояльность и комплименты — не обязательно заводить программу лояльности, хотя рекомендуем, да, база гостей это сейчас новое золото. Можно дарить десерты, напитки, вина, поздравлять с праздниками, это прекрасно работает.
Вспомните, когда вам просто так в ресторане подарили десерт или бутылку вина, какие чувства у нас это вызывает? Хотим вернуться в ресторан, порекомендуете ли вы его? Научите персонал решать конфликтные ситуации всегда вставая на сторону гостя, дарить не только блюдо и напиток, с которым овощники пробелы, но и дополнять напиток и десерты.
Также найдите 10 площадок для кросс-маркетинга.
Помните, повысить средний чек и увеличить оборот — это все равно что передвинуть гору.
Что делает человек, который передвинул гору? Начинает передвигать камни.
Не делай всё сразу, начните с чего-то одного: на Яндексе зарегистрировать, обновили фото, добавили видео, добавили ссылку на сайт и соцсети — всё, вы молодцы, идем на 2ГИС, и так, шаг за шагом, приведете свой проект к нужным результатам.
Доставка и цифровизация ресторанов
Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Порой задаешься вопросом, которым озаглавил свое произведение Филип Дик. Ведь век цифровизации проник и плотно вошёл во все сферы нашей жизни. Конечно, сюжет книги утопичен, совершенно не отражает нынешние реалии. Хотя... кто знает... кто знает.
Средняя зарплата официанта в Москве и сколько получают официанты.
Нынешний год показал, что ресторанная сфера испытывает кадровый голод, соответственно, профессия официант становится все более и более востребованной на рынке труда. Конечно, данная должность требует колоссальных усилий, ведь сама по себе она объемная и энергозатратная.
В ресторане с хорошей проходимостью гостей в среднем официант «пропускает» через себя не менее 100 гостей.
Гость или Клиент? Как правильно
Термин «гость» впервые вышел за рамки гостиничной сферы в 50-е годы прошлого века с подачи компании Disney. Она придумала называть гостями посетителей своего парка развлечений. Более того, в 80-е Disney даже запустила специальный институт, в котором сотрудников обучали правилам гостеприимства и тому, как использовать их для увеличения продаж.