Все мы в душе остаёмся детьми, каждую вещь трогаешь, надеваешь на себя, готов фотографировать сокровенные уголочки ресторана. Да ещё и встречает тебя бабуля - гардеробщица, одетая в расписной волшебный наряд, приветливо улыбаясь.
Твое нутро предвкушает отведать в этом сказочном "ларце" яств пусть и неказистых, но добротно приготовленных, приправленных щепотками заботы, гостеприимства.
Магия исчезает, разбиваясь о серо-рутинную бытность.
Присаживаясь за стол, замечаешь, как нежно и плавно ладони прилипают к столу (ассоциативно вспоминаешь медовый массаж, когда на спину наносят мед, а потом ладони прислоняют к телу и плавно, но липко массируют кожу). Подходит принимать официант со следами бурно проведенной ночи на лице, глаза слипаются, руки потрясываются, на вопрос, что предлагаете на бизнес-ланч, ответ впечатляющий: "Ээээ.....там все на картинках показано!".
К счастью, приборы не забыли принести, к несчастью, они создавали унылое впечатление, будто потерялись на заброшенной даче в кухонном серванте.
Подоспел и заказ с подгоревшим блюдом, такое впечатление - если ты не бизнесмен, то ешь свой бизнес-ланч, не важничай (сарказм).
На просьбу заменить блюдо, официант сначала осоловело посмотрел, затем, молча, делая великое одолжение, унес с немым укором:"Мол, что ж ты хотел?! Это же бизнес-ланч!".
Конечно, гости могли добиваться удаления, отмены или чтобы им приготовили новое, но, как это часто бывает, они просто оплатили и ушли, потому что свое время им было дороже.
У нас сложилось предвзятое мнение к категории "бизнес-ланч", его одинаково не любят ни официанты, ни повара - работы много, одновременный наплыв гостей, чаевых зачастую не дождешься, все спешат, суетятся. Владельцы же заведений предпочитают кормить небрежно, минимально уделяя качеству продуктов, не задумываясь. Казалось бы незначительные детали, а отношения гостей меняет, как флюгер, сегодня ветер попутный и соблаговолит приходу гостей, а на завтра он дует уже в сторону конкурентов, которые щепетильнее подходят к своему бизнесу. Всё, во что они вкладывают деньги, должно приносить прибыль.
Помните о таких моментах, чтобы ваше заведение не стало: "Унылой порой! Очей разочарование!", перефразируя А.С.Пушкина.
P.S. Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!
Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa