Посещая заведение с красочным, насыщенным антуражем в интерьере, попадаешь в сказочно-музейный мир.
Все мы в душе остаёмся детьми, каждую вещь трогаешь, надеваешь на себя, готов фотографировать сокровенные уголочки ресторана. Да ещё и встречает тебя бабуля - гардеробщица, одетая в расписной волшебный наряд, приветливо улыбаясь.
Твое нутро предвкушает отведать в этом сказочном "ларце" яств пусть и неказистых, но добротно приготовленных, приправленных щепотками заботы, гостеприимства.
Магия исчезает, разбиваясь о серо-рутинную бытность.
Присаживаясь за стол, замечаешь, как нежно и плавно ладони прилипают к столу (ассоциативно вспоминаешь медовый массаж, когда на спину наносят мед, а потом ладони прислоняют к телу и плавно, но липко массируют кожу). Подходит принимать официант со следами бурно проведенной ночи на лице, глаза слипаются, руки потрясываются, на вопрос, что предлагаете на бизнес-ланч, ответ впечатляющий: "Ээээ.....там все на картинках показано!".
К счастью, приборы не забыли принести, к несчастью, они создавали унылое впечатление, будто потерялись на заброшенной даче в кухонном серванте.
Подоспел и заказ с подгоревшим блюдом, такое впечатление - если ты не бизнесмен, то ешь свой бизнес-ланч, не важничай (сарказм).
На просьбу заменить блюдо, официант сначала осоловело посмотрел, затем, молча, делая великое одолжение, унес с немым укором:"Мол, что ж ты хотел?! Это же бизнес-ланч!".
Блюдо не удалили из счета, не заменили и не принесли гостям извинения, счет гости оплатили, но больше приходить туда не будут.
Конечно, гости могли добиваться удаления, отмены или чтобы им приготовили новое, но, как это часто бывает, они просто оплатили и ушли, потому что свое время им было дороже.
У нас сложилось предвзятое мнение к категории "бизнес-ланч", его одинаково не любят ни официанты, ни повара - работы много, одновременный наплыв гостей, чаевых зачастую не дождешься, все спешат, суетятся. Владельцы же заведений предпочитают кормить небрежно, минимально уделяя качеству продуктов, не задумываясь. Казалось бы незначительные детали, а отношения гостей меняет, как флюгер, сегодня ветер попутный и соблаговолит приходу гостей, а на завтра он дует уже в сторону конкурентов, которые щепетильнее подходят к своему бизнесу. Всё, во что они вкладывают деньги, должно приносить прибыль.
Помните о таких моментах, чтобы ваше заведение не стало: "Унылой порой! Очей разочарование!", перефразируя А.С.Пушкина.
P.S. Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!
Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa
Отойдите отсюда, сказала гостю уборщица в ресторане
Представьте, гости решили отпраздновать юбилей в ресторане, знаковая дата, пригласили друзей, близких. Настроение приподнятое, ожидание праздника и общение с дорогими сердцу людьми, дарящими не только подарки, а внимание, изумительные беседы и положительные эмоции. Подходят они ко входу в ресторан, взору изумлённой публики предстали открытые двери заведения, которые поддерживаются упаковками с минеральной водой, стоящие на грязном полу. Два администратора носят их, ставя с пола сразу на барную стойку, при этом мило улыбаясь и громко подзывая официанта встретить гостей. Читать далее
Путь управляющего
В ресторанном бизнесе для тех, кто не побоялся стать и быть управляющим, эта должность, как калейдоскоп, он, конечно, прекрасен для детей, когда они заглядывают в трубу, где меняются комбинации цветных камешек, но, когда сталкиваешься с так называемым докризисным жанром, уххх. Понимаешь, что эпизодов нет и 24 на 7 ты принадлежишь ресторану, читать далее
Хороший официант – залог успеха ресторана
Гостеприимный сервис является одним из главных факторов, влияющих на успех кафе или ресторана. Для гостей важно первое впечатление и как раз одним из критериев является создание приятной атмосферы, ненавязчивого и учтивого сервиса.
От качества официанта зависит, вернутся ли гости снова и порекомендуют ваше заведение своим друзьям. В данной заметке мы рассмотрим основные качества, которыми должен обладать хороший официант, чтобы создать приятное впечатление, читать далее