нечему их научить, нечего им предложить. Уж если и предлагать, то удивительное, например, открыть третий глаз (да-да, цитата из жизни и даже не вырвана из контекста) в ресторанном сервисе.
К сожалению, их эйфория разбивается на осколки будничных обязанностей, а начинаются они с чистоты в ресторане и обучении персонала (не только администраторов, официантов, барменов, но и уборщиц).
Третий глаз, полагаем, открыть сложно, а вот смотреть двумя имеющимися уже полезно.
Представьте, гости решили отпраздновать юбилей в ресторане, знаковая дата, пригласили друзей, близких.
Настроение приподнятое, ожидание праздника и общение с дорогими сердцу людьми, дарящими не только подарки, а внимание, изумительные беседы и положительные эмоции. Подходят они ко входу в ресторан, взору изумлённой публики предстали открытые двери заведения, которые поддерживаются упаковками с минеральной водой, стоящие на грязном полу. Два администратора носят их, ставя с пола сразу на барную стойку, при этом мило улыбаясь и громко подзывая официанта встретить гостей. Каждый потихоньку рассаживается по местам за приготовленный для юбиляра стол, и как-то быстро начинают улыбки с лиц стираться, накрыть-то его накрыли, забыли натереть посуду и приборы. Капли огромными кляксами красовались на тарелках, ложках, вилках, бокалах, салфетница, не впечатляющая экзотика! Позвали официанта, попросили поменять посуду и приборы, те быстренько ускакали. Степенно подошёл управляющий рестораном, долго объяснялся, мол, какой никудышный персонал ему попался, все у них не как у нормальных официантов. Гости дружно покивали, посочувствовали ему (сарказм), наконец, начали поздравлять юбиляра.
Но венцом творения этого вечера стал инцидент, изрядно подпортивший настроение имениннику, поход в уборную. Вышел он из кабинки спокойно руки помыть, тут заходит уборщица, говорит ему: «Отойдите отсюда (то бишь от раковины), я тут убираюсь, и мне тряпка нужна!». Отстраняет гостя от раковины, достает из тумбочки тряпку, выпроваживает его за дверь, не дав помыть руки.
Рассказ-притча. Сложилось впечатление, что в заведении управляющий и персонал живут каждый своим мирком, не соприкасающимся с миром гостей.
Ведь прямая обязанность управляющего — создать гармоничный коллектив, нацеленный на процветание заведения, никак наоборот.
Невозможно знать ВСЁ, особенно в ресторанной сфере, которая слишком изменчива и непредсказуема, для этого вам точно не нужен третий глаз, а постоянное развитие своих навыков никогда не помешает!
Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!
Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa