Порой задаешься вопросом, которым озаглавил свое произведение Филип Дик. Ведь век цифровизации проник и плотно вошёл во все сферы нашей жизни. Конечно, сюжет книги утопичен, совершенно не отражает нынешние реалии. Хотя... кто знает... кто знает.
Развитие цифровых технологий в целом сильно двигает вперёд новые возможности для сферы общественного питания. Грань между рестораном и гостем истончается благодаря всевозможным приложениям по доставке еды. Когда уже не обязательно выходить из дома и, тем более, быть «заложником» плиты, теряя время на приготовление пищи, — существует доставка готовой продукции на любой вкус и по любой цене.
Ресторанная сфера вынуждена была подстраиваться под реалии недавних событий, когда повсеместно закрывали заведения на карантин. Самые юркие смекнули — необходимо «прокачивать» доставку готовой еды, быстро перестроились в формат dark kitchen.
Формат полюбился гостям, особенно его лёгкость заказа, что снятый карантин не уменьшил предложения, а лишь увеличил.
Можно обозначить, что сбылась мечта смелых советских авангардистов-архитекторов, которые планировали (кое-где осуществили задуманное) минимизировать кухонное пространство, оставив лишь плиту для разогрева пищи. Ведь тогда вступала в роль эпоха индустриализации, требовалось высвободить как можно больше рабочих рук, поэтому женщинам предлагалось быть не на кухне у плиты, а у станка на заводе. Для этого смелые фантазии, осуществившиеся лишь частично, в виде фабрик-кухонь, пытались привить советским гражданам. Но не были приняты ими по ряду разных причин, хоть и облегчили существенно быт женщин, ведь стали производить полуфабрикаты.
Сегодняшний день предлагает нам в ином (цифровом) формате воплотить смелые идеи прошлого. Приготовление домашней еды постепенно замещается доставочной. Конечно, пока сложно говорить о плотной ее смене. Ведь многие домохозяйства предпочитают не готовые решения блюд, объясняя выбором излюбленных ими ингредиентов, сомнением в добросовестном указании сроков годности продукции, предназначенной для доставки, чистотой помещений предприятий общественного питания и других факторов.
Но все же статистика неумолима. Если брать сухие цифры, то в Яндекс Лавке выяснили, что летом 2024 года спрос на готовые блюда вырос практически в два раза по сравнению с летом 2023 года, а по данным телеканала «Москва 24», 55% жителей города предпочитают заказывать еду из кафе и ресторанов, когда времени на готовку не хватает.
Допустим, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Инга Микаэлян предполагает, что рынок готовой еды в России может вырасти до 14 трлн рублей — почти в 4 раза по сравнению с его нынешним объемом, который оценивается в 3,8 трлн рублей. Также, по мнению Микаэлян, развитие рынка готовой еды будет расти за счет продаж через интернет, объем которых к 2027 году может возрасти втрое.
Если же мы отбросим сухую статистику и посмотрим непредвзято на факты сегодняшнего дня, визуально пустых коробок из разных ресторанов, предлагающих доставку на дом, становится в разы больше. Также как и доставщиков, безустанно снующих не только пешим ходом, но и на самокатах, велосипедах и прочих видах транспорта. Совершенствуют технологии и у роботов-доставщиков, пока лишь в мегаполисах и по определенным маршрутам, но постепенно и они станут привычны, практически как самокаты, которые быстро ворвались и популяризировались практически во всех городах.
Нужно осознать, со временем доступ к приложениям по готовой еде станет настолько привычным (пока ещё не настолько), что культура приготовления дома, возможно, окажется архаичной, как пережиток прошлого. Однозначно, конечно, не может спрогнозировать никто, мы лишь следуем тенденциям времени и предлагаемым реалиям. Но расставить акценты, исходя из вышеизложенных фактов, все же возможно. Ведь и писатели-фантасты, интуитивно чувствуя веяния будущего времени, часто оказывались пророками. Для них это было незримое завтра, для нынешнего поколения — обыденное сегодня.
Как ресторану произвести хорошее первое впечатление?
Вопрос простой, но для того, чтобы первое впечатление на гостя было хорошим, необходимо проделать большую работу и выполнить целый список задач.
Важно все, буквально каждая мелочь, начиная от дверной ручки до интонации голоса и взгляда на гостя, вашего персонала. Необходимо научить весь ваш персонал встречать гостей, с максимальным радушием! Грамотно общаться по телефону, принимать заказы на бронирование. Красиво рассказывать про ваше заведение, концепцию, историю. Аппетитно презентовать меню ресторана, читать далее
Как научить официантов продавать?
У руководителя ресторана много задач. Нужно разработать и внедрить правильную маркетинговую стратегию, создать красивое и вкусное меню, заботиться о закупках, товарных запасах, соблюдать нормы законодательства. Это только малая часть огромно океана, под названием - сфера гостеприимства. Все нужно успеть и в каждой сфере необходимо обладать практическими знаниями, читать далее
Решение конфликтных ситуаций в ресторане, правило LAST
Заведению необходимо прилагать максимум усилия, для того, чтобы каждый гость был сытый, довольный и захотел посетить заведение вновь, иными словами повышать лояльность гостей.
Но что делать если с гостем случилась конфликтная ситуация? Читать далее