Многих людей, не соприкоснувшихся с миром ресторанного бизнеса, удивляет, отчего людей, посещающих заведения упорно называют гостями, а не посетителями либо клиентами.
Термин «гость» впервые вышел за рамки гостиничной сферы в 50-е годы прошлого века с подачи компании Disney. Она придумала называть гостями посетителей своего парка развлечений. Более того, в 80-е Disney даже запустила специальный институт, в котором сотрудников обучали правилам гостеприимства и тому, как использовать их для увеличения продаж.
Они мотивировали переименование клиентов на гостей, используя этимологию слова. Прекрасная иллюстрация этому — этимология «гостиницы». Гость — это очень древнее слово. Французское hôtel происходит от латинского hospitalis — «гостевой», hospes (hospitem) — «чужестранец, гость; хозяин». Да, у гостя и хозяина один корень — праиндоевропейский ghostis («чужой»).
Обозначая, когда персонал встречает человека, как гостя, он настраивается на дружеский лад, воспринимая подсознательно его, как близкого/родного.
Из гостиничного бизнеса слово "гость" плавно перетекло в ресторанную сферу, так как они обе сопремежны друг другу. И укоренилось на базовой основе.
Некоторые люди называют лицемерной подменой понятий слов "клиент"и "гость". Ведь человек приходит за услугой, оплачивает из своего кармана её, получая желаемый результат. Мотивируя ещё и тем - в гости мы ходим бесплатно, а в ресторане существует товарно-денежные отношения.
Он обязательно прихватит с собой ни один маленький подарок или символическую бутылочку вина, а определенный набор презентов, в качестве благодарности, что его позвали в другой дом, уделили ему время (особенно в нынешние времена, когда многие сильно устают и хотят без лишних людей понежиться дома), угостили (на усмотрение хозяев) блюдами.
По сути дела, хозяева приглашают чужого человека к себе домой, называя его гостем. О чем и написано было выше, при разборе этимологии слова.
Теперь поговорим о товарно-денежных отношениях. Приходя в гости, вы затратили n-ную сумму материальных средств. Тоже самое происходит с человеком, посещающим заведение. Он не покупает подарки, приходя туда, но он одаривает за комфортную атмосферу, отличный сервис и желаемые им блюда (не всегда, когда мы приходим по приглашению к друзьям/родным и близким, получаем возможность отведать любимые блюда. Чаще те, которые нравятся хозяевам) заведение материальными средствами, оплачивая счёт и, возможно, оставляя чаевые.
Можно сколь угодно найти доводов, аргументов, нарисовать графиков и разводить дискуссии по поводу слова "гость" в ресторане. Но сам факт ожидания человека позитивных эмоций от заведения и соответствующего отношения со стороны персонала, ярко иллюстрирует, что в ресторане человек - гость, а никак не клиент.