Кто-то сразу говорит слово
Мы не рекомендуем так поступать
В ответ можно получить
- А что, у Вас только по предварительной брони
Или
- А что, у Вас все столы заняты?
Рекомендуем сделать все, чтобы подобных вопросов вы никогда не слышали от гостей
Второй раз его не сделаешь
Встречаем гостей следующей фразой:
- Добро пожаловать в ресторан/кафе «N»
И далее, ОЧЕНЬ ВАЖНО, не торопиться и не тараторить, подождать буквально 1-2 сек
Если гость бронировал, он почти всегда скажет об этом
Далее, если гость ничего не говорит, сказать
- Позвольте я провожу Вас к Вашему столу
И только потом, «Позвольте уточить, Вы бронировали»
Далее, когда провожаем гостей, обязательно нужно поинтересоваться, впервые ли они у Вас и если впервые:
А как Вы встречаете гостей?
Конечно, все вышеописанное является маленькой верхушкой айсберга для существования заведения и требует глубинного анализа. Ведь ресторанная сфера разнообразна и многогранна, но порой надо начинать с малого.
Успехов в нелёгком деле!
Школа ресторанного сервиса Service For HoReCa
Самые распространенные ошибки официанта🎓
Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
При подачи блюд и напитков, крайне не рекомендуется употреблять слово, пожалуйста
Потому что, слово «пожалуйста» мы говорим в ответ на одолжение
Мы не делаем одолжение гостю, когда подаём блюдо и напиток, читать далее
Решение конфликтных ситуаций в ресторане, правило LAST
Заведению необходимо прилагать максимум усилия, для того, чтобы каждый гость был сытый, довольный и захотел посетить заведение вновь, иными словами повышать лояльность гостей.
Но что делать если с гостем случилась конфликтная ситуация? Читать далее
Клановая борьба
Расколы в коллективе, как в любом живом организме случаются периодически. Показателем стабильности является их хотя бы частичное отсутствие, не перетекающее в острые фазы.
Порой же маленькая темная тучка превращается в гигантский ураган, влекущий за собой бури эмоций - слез, обид, каверзных перешептываний по углам, мести исподтишка, поклепов друг на друга, отчаянных желаний "выкинуть" из коллектива неугодных коллег, не желание делиться знаниями и опытом. Читать далее