Ошибка. Неверный логин или пароль
Войти или создать профиль
Авторизован
Личный кабинет
Остались вопросы?
Оставьте заявку
и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
ГлавнаяБлогКлановая борьба. Часть 5. Сказ о формальных и неформальных лидерах.

Советы для управляющих. Сказ о формальных и неформальных лидерах. Клановая борьба. Часть 5.

0bfox3k67sr100pggjxnas9k2q5a0rts

Неоднократно писали в предыдущих статьях, что конфликты в коллективе никогда не случаются просто так. Есть подоплека, эдакий изначально тлеющий огонёк, планомерно раздувающийся в огромный костёр. 

Владелец, открывающий свой ресторан, зачастую сам или через посредников (hr специалистов, кадровые агентства, друзей/знакомых) разыскивает талантливого, безнадежно влюбленного в профессию, управленца. Выбирает из нескольких кандидатов наиболее подходящего, как ему кажется, наилучшего, опуская многие вероятности. Например, уподобляясь предрассудкам, мол, не станет хорошим управляющим ресторана человек из провинции (мал ещё, не дорос до уровня) либо впечатлившись элегантно скроенным резюме, описывающим бесценное количество даров, которые специалист может предложить заведению.

Все же необходимо учитывать, выбирая человека, который будет "держать" ваш ресторан, что вы ступаете на неизвестное поле, так как при всех мыслимых и немыслимых плюсах человека, существуют и минусы (благо, если они небольшие и не наносят ущерб репутации заведения, потере гостей и ухода персонала среднего звена).

Управляющий, эффективно контролирующий процессы в одном заведении, может не прижиться на новом месте и причин множество (допустим, на прошлом рабочем месте существовали панибратски отношения, не как лидер - подчинённые, а как дружеские и приятельские. Такая роль не подразумевает ответственности со стороны коллектива, ведь им разрешается не следовать стандартам качественного сервиса, любые огрехи попросту спускаются на тормоза. Или иной пример, человека повысили в должности из администратора в управляющего, но навыков качественного лидерства он ещё не приобрел, перейдя в другое заведение, ему придется "прокачивать" свое мастерство с нуля. Обрисовали лишь маленькую толику примеров для наглядности). Из таких нюансов и складывается борьба между формальным лидером и неформальным. Здесь нужно оговориться - при сильном формальном лидере появление противовеса в виде сильного неформального лидера маловероятно, коллектив чувствуя харизматичность и власть управляющего, идёт смело за одним, не нарушая его целостный статус. Слабый же руководитель, не обладая  способностью четко формулировать задачи, цели, расставлять точки контроля, решать конфликтные ситуации, обречён на неуважение персонала, который будет искать по их мнению более выдающуюся личность, ту, которая умело может направить их в необходимое рабочее русло. 

При условиях слабый лидер - сильный неформальный лидер, перетяжка коллектива идёт ко второму и первый теряет контроль над сотрудниками. Слабого будут ставить перед фактом о решениях персонала после уже принятия ими их, многие действия будут осуществляться в ультимативной форме и с претензией. Например, вопросами, стирающими границы ранговых звеньев.

-Ты (обращаясь к управляющему, говорит неформальный лидер) почему поставил на смену официанта, он должен был отдыхать сегодня! 

Слабый руководитель начинает оправдывать свои решения, пытаясь доказать правоту, чем подставляет итак шаткую репутацию под шквал критики и негодования коллектива. Такая позиция ведёт в дальнейшем к печальному уходу из заведения самостоятельно или увольнению со стороны владельца ресторана.

Советы для управляющих:

1. Расставляйте четкие границы между собой и подчинёнными;

2. никогда не оправдывайтесь перед сотрудниками за принятые решения;

3. прежде, чем предъявлять требования, обучайте, объясняйте, показывайте своим примером как правильно общаться с гостями и их обслуживанию;

4. следите за четким исполнением функций и обязанностей;

5. никогда не стойте на месте, развивайтесь. Каждый новый ресторан - это отдельный мир, существующий по своим определенным правилам, инструментарий, подходящий для эффективного управления может быть успешен в одном заведении, но не приемлем в другом;

6. будьте гибки к разным ситуациям, особенно при решении конфликтов между подчинёнными и гостями.

Мы  находимся по адресу:
г. Москва, ул. Сущёвский Вал, 5, стр. 2
Будем рады ответить на Ваши вопросы
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах
Контактная информация
Звоните по номеру:
+7 (915) 897-34-56
Мы  находимся по адресу:
г. Москва ул. Сущёвский Вал, 5, стр. 2