У многих подростков, желающих самостоятельно подработать, возникает вопрос — возможно ли войти в сферу ресторанного сервиса в 14 лет. Российское законодательство официально разрешает подросткам работать с 14 лет. Для этого необходим трудовой договор, который можно заключить с согласия родителей или опекунов. Выход на работу малолетнего сотрудника придется согласовать с местными органами опеки, получив от них разрешение.
Без их согласия подростки могут трудоустроиться после 16 лет. Нужно понимать, по закону 14-летние могут рассчитывать лишь на лёгкий труд. Работа обязана быть безвредной для физического и нравственного здоровья ребенка, не требующая особых усилий.
Где именно могут работать подростки в 14 лет, закон не уточняет. Например, в 14 лет малолетний сотрудник может устроиться аниматором или распространителем листовок. Все же выбор вакансий ограничен определенными сферами. Можно податься в кинематограф, театры, цирки и другие концертные организации.
Но практически всегда до достижения 18 лет работа носит сезонный характер, зачастую во время каникул.
Официального запрета брать на работу подростка до 18 лет — нет. Но есть определенные нюансы — закон НЕ разрешает работать на опасных производствах, в игорных заведениях и ночных клубах из-за материальной ответственности, возлагать которую на ребенка запрещено по трудовому кодексу РФ и особенностей самой работы, до 16-17 лет устроиться в подобные места вряд ли возможно.
Ресторанная сфера считается одной из самых популярных, но трудных, учитывая, что рабочий график официанта составляет приблизительно 12-14 часов, поэтому рестораторы не рискуют брать малоопытного подростка, не достигшего 18, даже на подработку.
Средняя зарплата официанта в Москве и сколько получают официанты.
Нынешний год показал, что ресторанная сфера испытывает кадровый голод, соответственно, профессия официант становится все более и более востребованной на рынке труда. Конечно, данная должность требует колоссальных усилий, ведь сама по себе она объемная и энергозатратная.
В ресторане с хорошей проходимостью гостей в среднем официант «пропускает» через себя не менее 100 гостей. Читать далее
7 шагов сервиса в ресторане: руководство для официантов
Сценарии концепции кафе, ресторанов, отелей — отличаются, заведении HoReCa разнообразны, при этом база гостеприимного сервиса едина. Фундамент, который необходимо знать всему персоналу.
Базовые принципы обслуживания постоянных и новых гостей обязан знать каждый сотрудник. Тренинг поможет обрести те знания и навыки, которые увеличивают средний чек, повысят лояльность гостей – выведут ресторан на принципиально новый конкурентный уровень.
Первое впечатление и приветствие. Встретить и проводить гостя, погрузить в атмосферу заведения, рассказать о кухне и концепции
Представиться. Подать меню. Предложить напиток. Читать далее
Гость или Клиент? Как правильно
Термин «гость» впервые вышел за рамки гостиничной сферы в 50-е годы прошлого века с подачи компании Disney. Она придумала называть гостями посетителей своего парка развлечений. Более того, в 80-е Disney даже запустила специальный институт, в котором сотрудников обучали правилам гостеприимства и тому, как использовать их для увеличения продаж. Читать далее