Гамарджоба! Витиеваты пути нашей ресторанной школы, на каких только сложных тропинках и обширных дорогах не побывали шустрые ножки с мудрыми советами наши сотрудники, какие только страны посетили, не покидая просторы Родины.
Когда представляешь ее, сразу вспоминаешь гостеприимство, радушные улыбки, желание накормить тебя так, что приходится расстегнуть сначала ремень на брюках, потом от количества яств и разбегания глазами по столу, понимаешь умом: «Хватит!", а внутренний голос нашёптывает: «Ты что?! Наелся?!".
Как и количеством тостов, поднимать кубок, если не рог, наслаждаясь замысловатыми речами дружелюбных горцев, пропитываешься древними обычаями, культурой, будто тебя не опьянила атмосфера, а укутала в тонкую, но прочную вуаль добра, насыщения и специй.
Аромат специй завораживает пленительными оттенками, играющими яркими красками, багряными отблесками в послевкусие, пробирающих в самое сердце, умиротворяющих и вдохновляющих преодолеть горные вершины, окунутся в ледниковые воды, почувствовать жизнь обновленным, снова рождённым.
Как же трудно оторваться от представлений и окунутся в обыденность, понимая, что идеалы создаём мы своими действиями, поступками, часто для этого необходим взгляд со стороны, где и появляются сотрудники школы ресторанного сервиса.
Знаете, как раньше были покупатели, которые робко заглядывали в отделы с одеждой, откуда на них смотрели презрительно продавцы с немым укором: "Зачем припёрся, смерд, сюда!", человек понимал, не достоин он вон тех носков, которые ему приглянулись, время прошло, а пережитки его остались.
После холодного душа, тебе подают меню и не успев его раскрыть, спрашивают: "Вы готовы сделать заказ сразу или позже?", внутри пропадает вся феерия мечт и наступает понимание, надо уходить. Гость чувствует себя лишним на этом балу не его жизни, тихонечко угасают краски ароматных блюд, замирает виноград в вине и специи начинают жухнуть. Тогда и случается отток гостей, за ним планомерно вытекает финансовая дыра, не выплаты зарплаты и высказывания:" Работайте и зарабатывайте!" Слабая мотивация!
В таком плачевном состоянии застала наша школа ресторанного сервиса заведение. Реанимация происходила планомерно, исходя из видимых со стороны точек, как тут не вспомнить аксиому: "Со стороны виднее". Важное начало - научить персонал осознавать значимость ГОСТЯ в заведении. Любому человеку приятно, когда о нем заботятся и угадывают его настроение, оно видно сразу, если быть внимательным, сосредоточенным.
Не забывать, как ты встретишь, так и тебя оценят, если приветливо проводить гостя к своему месту, представится, подав меню, выждав, пока гости выберут блюда, рассказывайте о них (блюдах), вкусно и красочно опишите его, не скупитесь на эпитеты. Предлагайте дополнительные "вкусняшки" к уже заказанным блюдам гостям, как, допустим к мясу вино, к чаю десерт. Поверьте, это только незначительная часть того, над чем стоит потрудиться. Когда говорят: "Мы все ЭТО знаем!", поверьте теория и практика совершенно разные понятия, знать, но не делать, приводит к пагубным последствиям, как для персонала, так и всего заведения в целом, ваша зарплата - ваши ГОСТИ и их лояльность к вам.
P.S. заведение продолжило свое существование уже после обучения сотрудников в обновленной версии, не той, когда меняется концепция или меню, а отношение персонала к гостям, соответственно, они тоже чаще заглядывают в ресторан, ощутить маленькую часть Грузии.