Коломенская пастила стала визитной карточкой города Коломна, что расположен в Московской области. В царские времена, при больших торжествах, приглашали мастеров кулинарного искусства, каждый поставлял из регионов и областей свой местный колоритный шедевр, представители же из города Коломна неизменно привозили пастилу особого изготовление, которая пользовалась популярностью и считалась изысканным десертом, любимым не только детворой, но и многими взрослыми.
К сожалению, рецепты дореволюционной пастилы были безвозвратно утеряны, а воссоздать их из пепла решили в 20 веке.
Мечта о создании пастилы
Так, с помощью энтузиазма и мечты открыть и подарить людям вкус царской пастилы, родился музей "Пастилы" в Коломне. Он не только рассказывает о создании яблочного десерта, но и предлагает отведать воздушную сладость ручной работы, уложенную в коробки ручной работы (дизайн их воссоздавался по макетам дореволюционных подарочных упаковок).
Владельцы музея "Пастилы" в Коломне не стали ограничивать себя лишь одним проектом, а вдохнули жизнь в заведение под названием трактир "Рыба", вдохновляясь историей астраханского тракта.
Если кратко, Коломна, город, стоящий на трёх реках, астраханский тракт (в основном везя уловы рыбы) шёл до столицы Москва, останавливаясь в Коломенском порту. Во времена царской России попасть было непросто в Москву, только имея при себе определенные документы, которые оформлялись в течении 2-3 дней.
Естественно, в ожидании их получения, люди останавливались на постой и потчевали в местных трактирах.
Так как часто подавали в них блюда из свежевыловленной рыбы, то и пришло название с исторической подоплёкой - трактир "Рыба".
Нужно отметить, что помимо музея "Пастила", трактир "Рыба", владельцы открыли местный театр, пользующийся огромной популярностью и ресторан "Зелёный дятел" в деревне Сенницы.
Школу ресторанного сервиса пригласили повысить качество работы персонала трактира "Рыба". В первую очередь, конечно тренеров Школы поразил интерьер заведения своей скрупулёзной манерой воссоздания эпохи 19 века. Даже идея создания двух залов не проста, а несёт в себе смысловую нагрузку. Зал с печью в дореволюционной России предполагался для кучеров и прочей прислуги, которая ждала своих хозяев, а зал с шелковыми обоями и искусным убранством предназначался для господ и их гостей. Поразила форма персонала, нет, это далеко не белый верх и черный низ, как часто встречается в иных заведениях, а изготовлена вручную, подобрана персонально для каждого участника команды, окуная все в тот же 19 век.
1. Научить правильно принимать гостей, не забывая, что город Коломна - туристическая и историческая Мекка, которая расположена ближе к Москве, поэтому запрыгнуть в машину, съездить одним днём могут позволить себе многие. Как, соответственно, увезти с собой впечатления. Важна не только проходимость одного дня, а запоминаемость, с желанием вернуться.
2. Правильно подавать меню, ярко и красочно описывая блюда, погружая в атмосферу кулинарии царской России. С персоналом отработали на практике общение с гостем, чтобы он понимал - это не фаст-фуд, где тебе быстро приготовили, быстро отдали и быстро ушел. В трактире "Рыба" особенные флюиды, которые ощущаются не сразу, постепенно, так как даже живая музыка здесь не из динамиков, а пение голосистых соловьев.
3. Школа ресторанного сервиса провела тренинги не только с линейным персоналом трактира "Рыба", но и отдельно выделила целый блок практических занятий для оттачивания навыков и мастерского управления - владельцев заведения, управляющих, маркетологов, обратив внимание на экономическую составляющую, должную работу с социальными сетями, грамотным ответам на возможные негативные отзывы.
Основатель Школы ресторанного сервиса Артём Загороднев настаивает: владельцы заведения обязаны знать две основополагающие вещи - экономика и маркетинг.
Конечно, владельцы создают интересный интерьер, уделяют внимание подбору и обучению персонала, как правильно следить за чистотой, решать конфликтные ситуации, НО в руках у управляющего должна быть экономика, когда он каждый день знает бюджет и прекрасно понимает - сходится ли экономика или нет. Маркетинг - для четкого позиционирования.
Школа ресторанного сервиса благодарит:
Школа ресторанного сервиса благодарит за приглашение принять участие в определенном историческом экскурсе, прикоснуться к созданию воздушного яблочного десерта и, конечно, в возможности провести продуктивные практические тренинги не только для персонала трактира "Рыба", но и для всего руководства.
Отдельная благодарность Марии Верещагиной за доверие
Также среди наших проектов
Самое горячее дыхание у северян, как и самые крепкие объятия🤝.
В сентябре 2024 года Школа ресторанного сервиса познакомилась с городом Котлас, когда ее руководителя Артема Загороднева пригласили выступить на мероприятии "Северное трехречье", организованное по случаю дня туризма.
Наступил 2025 и снова мы навестили город Котлас, только с иной целью - провести тренинги для персонала ресторана "Лес"
Не первый проект Школы ресторанного сервиса, когда приглашает не частное лицо или коммерческое, а государство.
На данный момент многие регионы озадачились развитием и налаживанием тесных туристических связей, особенно когда сама территория пропитана многовековыми традициями и путешественники, посещая сакральные места нашей необъятной родины, точно не заскучают.